Учредитель и издатель ФГБНУ "РосНИИПМ" Учреждён 01.10.2010
Научный журнал Российского НИИ проблем мелиорации Naucnyj zurnal Rossijskogo NII problem melioracii
ISSN 2222-1816
RUS / ENG

Научный журнал

Российского НИИ проблем мелиорации
Сетевое издание

К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ «ФРЕГАТ» НА ОРОШАЕМОМ УЧАСТКЕ СО СЛОЖНЫМ МИКРОРЕЛЬЕФОМ

Аннотация

Цель исследований – реализация научно обоснованного подхода к оценке технико-эксплуатационных параметров работы дождевальной машины унифицированной (ДМУ) «Фрегат» в условиях сложного микрорельефа орошаемого участка. Исследуемыми параметрами являлись буксование, торможение и скатывание тележек при прохождении орошаемых участков с различными уклонами. Проведен анализ влияния значений уклонов на проходимость тележек, апробированы зависимости решения дифференциальных уравнений движения тележек при прогнозировании нарушений процесса перемещения, связанных с изменением предельных значений уклонов. Реализовано решение теоретической задачи по оценке движения тележек ДМУ «Фрегат» на склоновых участках при их групповом скатывании на основе экспериментальных данных по уклонам микрорельефа орошаемых участков в исследуемых хозяйствах. Исходные данные для расчетов получены в течение двух поливных сезонов с 2015 по 2016 г., были исследованы случаи срабатывания системы механического торможения, системы гидравлической защиты в результате буксования и скатывания тележек 4 ДМУ «Фрегат», оснащенных жесткими колесами и пневматическими шинами. В результате исследований подтверждена реализация теоретического инструментария, основанного на использовании системы дифференциальных уравнений Лагранжа II рода, позволяющего определять допустимые высотные координаты пролетов дождевальной машины при скатывании, буксовании и торможении тележек. Оценка проходимости тележек показала, что при одном и том же значении несущей способности почвы Pп необходимость в установке тормоза для тележек на жестких колесах появляется при больших уклонах, чем на пневматических шинах. Так, при Pп = 30 кПа, тормоз для жестких колес необходимо устанавливать при i > 0,29, а для колес на пневматических шинах – при i > 0,18; при Pп = 180 кПа – для жестких – i > 0,16, для пневматических – i > 0,05.
Ключевые слова: дождевальная машина, надежность, орошаемый участок, система механической защиты, система гидравлической защиты.

Об авторах

Ученая степень: кандидат технических наук

Место работы: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации»

Должность: заместитель директора по науке

Адрес для переписки: Россия  346421 пр. Баклановский, 190, г. Новочеркасск, Ростовская область

E-mail: churaev75@mail.ru

Ученая степень: доктор технических наук

Должность: ведущий научный сотрудник

Место работы: федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации»

Адрес организации: Баклановский пр-т, 190, г. Новочеркасск, Ростовская область, Российская Федерация, 346421

E-mail: rosniipm@yandex.ru

Место работы: Федеральное государственное бюджетное научное Учреждение «Российский научно-исследовательский институт Проблем мелиорации»

Должность: научный сотрудник

Адрес для переписки: Россия  346421 пр. Баклановский, 190, г. Новочеркасск, Ростовская область

E-mail: koren-24@yandex.ru

Ученая степень: кандидат технических наук
Должность: доцент
Место работы: Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт имени А. К. Кортунова федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный аграрный университет»
Адрес организации: ул. Пушкинская, 111, г. Новочеркасск, Ростовская область, Российская Федерация, 346428
E-mail: sdeniska1982@mail.ru

Файлы для скачивания

Главный редактор

Васильев Сергей Михайлович
Васильев С. М.,
Первый заместитель директора ФГБНУ «РосНИИПМ»,
доктор технических наук, профессор

Популярные статьи